Кафедра эстетического образования МИОО и АНО «Пролог» приглашают всех желающих к сотрудничеству в области создания новой драматургии образовательного пространства!
Ищем партнёров по организации и проведению конкурса и авторов!
Объединённый конкурс драматургии и сценарных идей в области образования «Хотим играть!» ставит своей основной целью сформировать новые подходы к драматургии образовательного пространства.
Задачи конкурса:
- Инициировать создание драматургических и сценарных произведений для широкого образовательного пространства от детского сада до старшей школы;
- Выявить авторов: учителей, учащихся, родителей, студентов педагогических и творческих Вузов, одарённых в области создания драматургических и сценарных произведений для образовательного пространства;
- Создать сборники образовательных сценарных и драматургических произведений для использования в образовательном пространстве.
Предмет конкурса – создание:
- сценарных и сюжетных идей пьес;
- пьес и инсценировок для детского исполнения;
- инструктивных (интерактивная) пьес и сценариев;
- сценарных и драматургических идей и сценариев уроков и занятий;
- сценарных и драматургических идей и сценариев внешкольных и выездных мероприятий и праздников.
Возрастной адрес:
- Для самых маленьких исполнителей и участников («От двух до пяти»);
- Для исполнителей и участников – старших дошкольников (5-6 лет);
- Для исполнителей и участников – младших школьников (7-9 лет);
- Для исполнителей и участников - младших подростков (10-12 лет);
- Для исполнителей и участников - средних подростков (13-14 лет);
- Для исполнителей и участников юношеского возраста (15-17 лет).
Номинации конкурса и критерии оценки
В объединённый конкурс входят пять основных конкурсов, у каждого из которых есть свои особые номинации (см. приложения 1-5). Названия основных конкурсов:
- Лоскутное одеяло. Основные номинации конкурса:
- Лучшая пьеса с элементами импровизации «Вива дель Арте!»
- Венок пьес-малюток «Мал да удал!» или «Мешочек изюма»
- Пьеса-контоминация, новый самоценный драматургический текст из отрывков классической драматургии «Триумф отца римской гильдии актёров храма Миневры Ливия Луция Андроника»
- Дети и отцы. Основные номинации конкурса:
- Лучший современный сюжет для пьесы о проблемах для детей и подростков («Идея!»)
- Самая актуальная пьеса о современном детстве («Пьеса сего дня»)
- Лучшая пьеса о взаимоотношениях детей и родителей («Я – есть, ты – есть»)
- Лучшая пьеса о современном герое-ребёнке («Что такое – я?» или «Белая ворона»)
- Лучшая пьеса с коллективным юным героем («Мы – ровесники»)
- Лучшая пьеса о любви и стремлении к идеалу («Спасибо, сердце…»)
- Лучшая развлекательная пьеса о детях («Привет от Карлсона»)
- Лучшая инструктивная (интерактивная) пьеса этического характера («Ты сможешь!»)
- Лучшая инсценировка повестей и рассказов о детях («Благодарность автора»)
- Лучшая сценарная идея внешкольного мероприятия, основная задача которого – диалог поколений;
- Лучшая сценарная разработка урока, посвящённого психологии межличностных отношений.
- Миф или сказка. Основные номинации конкурса:
- Лучшая авторская пьеса-сказка сказка («Расскажи мне сказку!»)
- Лучшая инсценировка классической сказки («Новое дыхание»)
- Лучшие инсценировки сказок народов Мира («Волшебное ожерелье»)
- Лучшая пьеса, раскрывающая образ мифологического персонажа («Сними маску»)
- Самая весёлая и развлекательная пьеса-сказка («Чепуха»)
- Лучшая инструктивная (интерактивная) драматургическая разработка акции по сказке;
- Лучшая сценарная идея внешкольного мероприятия для знакомства с творчеством одного или нескольких великих сказочников;
- Лучшая сценарная разработка урока или занятия, посвящённого сказкам.
- Человек и природа. Основные номинации конкурса:
- Лучшая пьеса для детского исполнения;
- Лучшая инструктивная (интерактивная) драматургическая разработка акции;
- Лучшая сценарная разработка урока или занятия.
- Я – частичка этого мира. Основные номинации конкурса:
- Лучший сценарная идея пьесы, праздника, занятия о современных мировых проблемах («Гражданин мира»)
- Лучшая пьеса о проблемах Планеты («Крутится, вертится шар голубой!»)
- Лучшая пьеса на социально-значимую тему («Сопричастность»)
- Лучшая пьеса о Родине («С чего начинается Родина…»)
- Лучшая инсценировка научно-фантастических рассказов, повестей и романов о будущем («Воспоминания о будущем»)
- Лучшая сценарная идея внешкольного мероприятия, основная задача которого – диалог культур;
- Лучшая сценарная разработка урока, посвящённого диалогу культур.
Формат произведений:
- Пьеса или инсценировка миниатюра (5-7 минут; 10-15 минут; 20-30 минут; 30-45 минут);
- Полнометражная пьеса или инсценировка 60 – 120 минут;
- Венок пьес или инсценировок - миниатюр;
- Инструктивная пьеса на 30 минут, на 45 минут, на 90 минут.
- Сценарий мероприятия на 30 минут, на 45 минут, на 90 минут, на полный день, несколько дней.
- Сценарная разработка урока или занятия на 30 минут, на 45 минут, на 90 минут.
Основные критерии оценки:
- Актуальность и привлекательность разработки для детей;
- Драматургическая разработанность и оригинальность сюжетного замысла, динамика и интенсивность действия;
- Драматургическая разработанность и оригинальность образов;
- Разработанность, яркость и оригинальность художественной формы и композиции;
- Сочность и разработанность языка;
- Глубина и многообразие эмоционального мира произведения;
- Раскрепощённость творческой фантазии автора, и заложенная в произведении энергия раскрепощения фантазии исполнителей;
- Расчёт на универсальный состав участников и исполнителей (возможность играть произведение разным количеством участников при разном соотношении мальчиков и девочек).
- Для инсценировок – уважение к первоисточнику.
Награждение победителей
Основной наградой победителей является публикация их работ в прессе и отдельных специализированных изданиях.
Полный документ положения находится здесь