Главная » Конкурсы

Кафедра эстетического образования МИОО и АНО «Пролог» приглашают всех желающих к сотрудничеству в области создания новой драматургии образовательного пространства!

Ищем партнёров по организации и проведению конкурса и авторов!

 

Объединённый конкурс драматургии и сценарных идей в области образования «Хотим играть!» ставит своей основной целью сформировать новые подходы к драматургии образовательного пространства.

Задачи конкурса:

-          Инициировать создание драматургических и сценарных произведений для широкого образовательного пространства от детского сада до старшей школы;

-          Выявить авторов: учителей, учащихся, родителей, студентов педагогических и творческих Вузов, одарённых в области создания драматургических и сценарных произведений для образовательного пространства;

-          Создать сборники образовательных сценарных и драматургических произведений для использования в образовательном пространстве.

Предмет конкурса – создание:

  • сценарных и сюжетных идей пьес;
  • пьес и инсценировок для детского исполнения;
  • инструктивных (интерактивная) пьес и сценариев;
  • сценарных и драматургических идей и сценариев уроков и занятий;
  • сценарных и драматургических идей и сценариев внешкольных и выездных мероприятий и праздников.

Возрастной адрес:

  • Для самых маленьких исполнителей и участников («От двух до пяти»);
  • Для исполнителей и участников – старших дошкольников (5-6 лет);
  • Для исполнителей и участников – младших школьников (7-9 лет);
  • Для исполнителей и участников - младших подростков (10-12 лет);
  • Для исполнителей и участников - средних подростков (13-14 лет);
  • Для исполнителей и участников юношеского возраста (15-17 лет).

Номинации конкурса и критерии оценки

В объединённый конкурс входят пять основных конкурсов, у каждого из которых есть свои особые номинации (см. приложения 1-5). Названия основных конкурсов:

  1. Лоскутное одеяло. Основные номинации конкурса:

-       Лучшая пьеса с элементами импровизации «Вива дель Арте!»

-       Венок пьес-малюток «Мал да удал!» или «Мешочек изюма»

-       Пьеса-контоминация, новый самоценный драматургический текст из отрывков классической драматургии «Триумф отца римской гильдии актёров храма Миневры Ливия Луция Андроника»

  1. Дети и отцы.  Основные номинации конкурса:

-       Лучший современный сюжет для пьесы о проблемах для детей и подростков («Идея!»)

-       Самая актуальная пьеса о современном детстве («Пьеса сего дня»)

-       Лучшая пьеса о взаимоотношениях детей и родителей («Я – есть, ты – есть»)

-       Лучшая пьеса о современном герое-ребёнке («Что такое – я?» или «Белая ворона»)

-       Лучшая пьеса с коллективным юным героем («Мы – ровесники»)

-       Лучшая пьеса о любви и стремлении к идеалу («Спасибо, сердце…»)

-       Лучшая развлекательная пьеса о детях («Привет от Карлсона»)

-       Лучшая инструктивная (интерактивная) пьеса этического характера («Ты сможешь!»)

-       Лучшая инсценировка повестей и рассказов о детях («Благодарность автора»)

-       Лучшая сценарная идея внешкольного мероприятия, основная задача которого – диалог поколений;

-       Лучшая сценарная разработка урока, посвящённого психологии межличностных отношений.

  1. Миф или сказка. Основные номинации конкурса:

-       Лучшая авторская пьеса-сказка сказка («Расскажи мне сказку!»)

-       Лучшая инсценировка классической сказки («Новое дыхание»)

-       Лучшие инсценировки сказок народов Мира («Волшебное ожерелье»)

-       Лучшая пьеса, раскрывающая образ мифологического персонажа («Сними маску»)

-       Самая весёлая и развлекательная пьеса-сказка («Чепуха»)

-       Лучшая инструктивная (интерактивная) драматургическая разработка акции по сказке;

-       Лучшая сценарная идея внешкольного мероприятия для знакомства с творчеством  одного или нескольких великих сказочников;

-       Лучшая сценарная разработка урока или занятия, посвящённого сказкам.

  1. Человек и природа. Основные номинации конкурса:

-       Лучшая пьеса для детского исполнения;

-       Лучшая инструктивная (интерактивная) драматургическая разработка акции;

-       Лучшая сценарная разработка урока или занятия.

  1. Я – частичка этого мира. Основные номинации конкурса:

-       Лучший сценарная идея пьесы, праздника, занятия о современных мировых проблемах («Гражданин мира»)

-       Лучшая пьеса о проблемах Планеты («Крутится, вертится шар голубой!»)

-       Лучшая пьеса на социально-значимую тему («Сопричастность»)

-       Лучшая пьеса о Родине («С чего начинается Родина…»)

-       Лучшая инсценировка научно-фантастических рассказов, повестей и романов о будущем («Воспоминания о будущем»)

-       Лучшая сценарная идея внешкольного мероприятия, основная задача которого – диалог культур;

-       Лучшая сценарная разработка урока, посвящённого диалогу культур.

Формат произведений:

  • Пьеса или инсценировка миниатюра (5-7 минут; 10-15 минут; 20-30 минут; 30-45 минут);
  • Полнометражная пьеса или инсценировка 60 – 120 минут;
  • Венок пьес или инсценировок - миниатюр;
  • Инструктивная пьеса на 30 минут, на 45 минут, на 90 минут.
  • Сценарий мероприятия на 30 минут, на 45 минут, на 90 минут, на полный день, несколько дней.
  • Сценарная разработка урока или занятия на 30 минут, на 45 минут, на 90 минут.

Основные критерии оценки:

  • Актуальность и привлекательность разработки для детей;
  • Драматургическая разработанность и оригинальность сюжетного замысла, динамика и интенсивность действия;
  • Драматургическая разработанность и оригинальность образов;
  • Разработанность, яркость и оригинальность художественной формы и композиции;
  • Сочность и разработанность языка;
  • Глубина и многообразие эмоционального мира произведения;
  • Раскрепощённость творческой фантазии автора, и заложенная в произведении энергия раскрепощения фантазии исполнителей;
  • Расчёт на универсальный состав участников и исполнителей (возможность играть произведение разным количеством участников при разном соотношении мальчиков и девочек).
  • Для инсценировок – уважение к первоисточнику.

Награждение победителей

Основной наградой победителей является публикация их работ в прессе и отдельных специализированных изданиях.


Полный документ положения находится здесь

 

Категория: Конкурсы | Просмотров: 770 | Добавил: pervotsvety | Дата: 06.01.2009 | Комментарии (2)

Разделы новостей

ФЕСТИВАЛЬ [7]
Новости касающиеся подготовки к текущему фестивалю
САЙТ [1]
Новости касающиеся развития сайта Первоцветы
Конкурсы [1]
Новости касающиеся проходящих или готовящихся конкурсов
Интервью [1]
Различные интервью людей по тематике детской театральной теме

Календарь новостей

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Наш опрос

Оцените сайт Первоцветов
Всего ответов: 22

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz